Депутат Госдумы высказался о смерти печатных СМИ
Леонид Левин, председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, выступил с лекцией для факультета журналистики в МГУ в рамках «Дня Карьеры» 18 мая 2017 года. Депутат рассказал об адаптации СМИ к современным условиям, выделив их главную задачу — развитие интернета и интернет-технологий.
Как сообщается на сайте комитета, Левин объяснил собравшимся важность роли контента в современном медиапространстве. В борьбе за внимание аудитории, Интернет-СМИ, чья роль кардинально изменилась в медиасреде за последние несколько лет, создают эксклюзивные материалы и конкурируют с социальными сетями:
Роль интернет-СМИ за последние годы изменилась, теперь они конкурируют с соцсетями и мессенджерами. Это заставляет интернет-издания бороться за аудиторию разными способами – активно пользоваться накруткой трафика, заниматься баннерообменом и, конечно же, привлекать внимание к своему контенту через яркие заголовки, зачастую на грани фола.
По мнению депутата, радио также начинает конкурировать в интернет-сфере:
То же интернет-радио предоставляет слушателю огромный выбор радиостанций, активно развивается направление подкастов, которые бесплатно можно скачать на свой гаджет.
Левин выделил две задачи для продуктивной работы телеканалов: уникальный видеоконтент и качественная подача материала:
Как рассказывают, звезда немого кино Чарли Чаплин в свое время говорил, что если актер не смог заинтересовать зрителя за семь минут, то он просто уйдет из зала. Сегодня этот хронометраж намного короче. Мы живем в другом мире, где решения принимаются не за минуты, а за секунды. Если зрителя не получилось заинтересовать в первые 10−20 секунд, то эффект от видео будет минимальным. И даже если это удалось, то вряд ли он будет смотреть сюжет больше трех минут. Так, согласно статистике YouTube, ролик считается просмотренным, если его посмотрели более пяти секунд.
Из-за конкуренции с каналами интернет-медиа и телевидением, доходы прессы, по словам депутата, были снижены. В то же время Левин призывает перестать «хоронить» данный тип СМИ:
Сегодня не только в мире, но и в нашей стране мы видим успешные примеры того, как печатные издания, создающие профессиональный и качественный контент, активно переходят в цифру и монетизируют контент не только через подписку на печатную версию и рекламу, но и подписку на сайте.
В конце своей речи Леонид Левин призвал будущих журналистов не жаловаться на меняющиеся условия, а адаптировать их под себя:
Источник: pnp.ruИменно этим, на мой взгляд, должен заниматься и занимается факультет журналистики МГУ, развивая различные направления обучения. Чтобы быть востребованными на современном рынке труда, уже недостаточно желания и умения четко выполнять редакционные задания. Надо понимать принципы функционирования и направление развития современных каналов распространения информации, а также уметь капитализировать эти знания.