Исследование АРПП: охват аудитории печатных СМИ в России — 89,2%
По данным исследователей Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), охват аудитории печатных СМИ в России составляет 89,2%. Такую информацию предоставил Дмитрий Мартынов, президент АРПП, на собрании о проблемах российской печати 17 мая 2017 года.
Мартынов подвел неутешительные итоги исследования:
Положение отрасли печатных СМИ остается тяжелым, газеты и журналы продолжают закрываться. Те законы, которые принимались в последние годы в отношении печатной прессы не только не послужили ей во благо, но напротив — максимально затруднили процесс выхода из кризисного положения. Один только запрет на рекламу в печати алкоголя и табака серьезно подкосил издательский бизнес, лишив редакции значительной части рекламных доходов, следствием чего стало очередное сокращение тиражей. Рост цен на бумагу и производство, сокращение типографского рынка, закрытие киосков во всех регионах страны, рост почтовых тарифов и другие негативные факторы самым отрицательным образом сказываются на положении печатной прессы.
Правительство уверено, что поддерживать печатную прессу не нужно, поскольку будущее все равно за интернетом.
Главная причина закрытия печатных изданий — рост типографской бумаги, считает Мартынов. Общее количество торговых точек с прессой уменьшилось на 11% по сравнению с 2016 годом.
Конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати» прошла в московском Доме журналиста 17 мая 2017 года. Союз журналистов России вместе с АРПП организовали конференцию из-за падения тиражей газет и журналов.
Источник: АРПП