Фарит Шагиахметов: Форма работы АО «ТАТМЕДИА» — уникальна для России
Сегодня крупнейший медиахолдинг Поволжья, который не имеет аналогов в Российской Федерации, отмечает день рождения.
После принятия и вступления в силу в 2006 году федеральных законов, которые ограничили права муниципалитетов выступать учредителями СМИ, их правовая форма стала не ясна. В Татарстане этому вопросу уделили должное внимание. 1 октября 2007 года указом первого Президента РТ Минтимера Шаймиева муниципальные издания и другие медиа ресурсы были объединены в компанию «ТАТМЕДИА». Грамотная работа топ-менеджмента медиахолдинга при поддержке руководства республики позволила создать условия для существования традиционных СМИ в Татарстане, которые выполняют социально-значимую роль.
— Задачи, которые ставились перед командой «ТАТМЕДИА» на тот период, заключились в том, чтобы найти новые формы организации работы социально-значимых проектов, городских и муниципальных республиканских изданий, телерадиокомпаний. Эти формы должны были быть максимально рыночными. Ставилась задача уйти от прямого субсидирования, войти в конкурентную среду и выступить серьезным игроком на медиаполе республики, — вспоминает период становления медиахолдинга генеральный директор АО «ТАТМЕДИА» Фарит Шагиахметов. — Нам удалось сохранить наши издания и дать новый импульс их развитию. За счет объединения очень серьезно снизилась расходная часть. Ну, а впоследствии увеличилась доходная составляющая. Все эти три компонента направлены на одну единственную цель — производство качественного контента. Ведь сделать это при слабом административно-хозяйственном устройстве невозможно. Задачи, которые были выполнены, они как раз и позволили доносить до населения общественно-политическую, значимую, объективную, качественную информацию. Это основная миссия ресурса АО «ТАТМЕДИА», его основное предназначение.
Прошедшие 8 лет показали эффективность и правильность выбранной тогда формы работы. Она уникальна для России. Не с кем даже сравнить, что называется «помериться». Все наши движения были новыми и не имели аналогов. Сама эффективность работы доказала правильность выбранного пути.
Но мы понимаем, что на месте стоять нельзя. Нужно двигаться. Для этого была создана Стратегия развития АО «ТАТМЕДИА» до 2017 года. Трехлетняя программа, в которой четко обозначены четыре основных пути. Это увеличение аудитории, улучшения отработки госзаказа, повышение монетизации, а также эффективное использование внутренних ресурсов за счет таких конкурсов как «Легендарные бренды», который мы провели в компании совсем недавно. Впереди еще много что нужно сделать, но сам вектор и движение, безусловно, правильные.
Отметим, что на сегодняшний день в АО «ТАТМЕДИА» входят 85 филиалов. Это редакции республиканских, городских и районных газет, журналов. Среди которых 2 детских и 3 молодежных журнала, юмористический журнал, а также образовательные журналы, журналы о культуре, литературе и другие. Журналы и газеты выпускаются на русском, татарском, удмуртском и чувашском языках.
Издания работают по принципу мультимедийности и ведут активное продвижение в социальных сетях.
Выпускаются 99 газет, 17 журналов. Осуществляется работа 23 телекомпании, 13 радиостанций. Функционирует собственный полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс».
В компании работают 2214 сотрудников. Из них творческих — 700 человек.
Поделиться:
Похожее
НОВОСТИ