Льготы на подписку в 2017 году получат 2 тыс. изданий

Совет по региональным печатным СМИ при минкомсвязи определил предварительный список изданий, которые получат льготы на подписку во втором полугодии 2017 года. Финальный перечень изданий опубликуют в ноябре, но уже известно, что в список вошли более двух тысяч изданий.

Особое отношение к региональным газетам, выходящим на национальных языках. Сейчас в стране насчитывается 2,2 тыс. таких СМИ, и более двухсот газет включены в перечень изданий, которые имеют льготу в 30% на подписной тариф «Почты России».

С развитием интернета всё больше информации предоставляется бесплатно, поэтому редакциям приходится выискивать способы сохранения доступных цен на подписку и одновременно поддерживать интерес читателей. По мнению экспертов совета минкомсвязи, привлечь новых подписчиков газеты могут с помощью интересного контента, использования современных форм и способов распространения материала. «Также важно привлекать профессионалов к комментированию важных новостей и событий, это позволяет расширить аудиторию читателей», — заметил ПАВЕЛ ИВЧЕНКОВ, эксперт центра «Общественная дума». Кроме того, такие возможности могут заинтересовать корпоративных подписчиков. Печатные издания уже давно борются с рядом проблем. Растут и цены на печать и бумагу.

«В некоторых регионах за два кризисных года услуги типографий выросли в 2-3 раза, причём далеко не всегда рост цен был продиктован увеличением цен для типографий на бумагу и краску», — уверен СЕРГЕЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ, эксперт по розничным продажам «Солид Менеджмент». Господин Звенигородский считает, что зачастую в регионах рынок типографских услуг представлен одним, максимум двумя игроками и злоупотребления доминирующим положением сейчас не редкость. Как ранее пояснял АЛЕКСЕЙ ВОЛИН, заместитель главы минкомсвязи, чтобы продолжить развиваться в таких условиях газетам нужно объединять усилия по закупке бумаги, уходить от посредников и закупать бумагу прямо на комбинатах.

Еще одна проблема — падение рекламных доходов. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России, объём рекламы в прессе упал за первое полугодие 2016 года на 13%. Сейчас Госдумы рассматривает законопроект об увеличении объема «льготной» рекламы в изданиях до 45%. На данный момент реклама в периодике облагается налогом на добавленную стоимость (НДС) по льготной ставке 10%. Поправки в Закон «О рекламе» и Налоговый кодекс должны заработать уже в следующем году, что позволит газетам зарабатывать больше.

Источник: Российская газета
jurnalist2