Пандемия коронавируса может увеличить аудиторию ТВ
Рост телепросмотра и потребления видеоконтента может быть заметен уже в ближайшие недели, прогнозируют в Mediascope.
Распространение коронавируса COVID-19 и меняющееся на его фоне поведение населения может привести к росту медиапотребления в России, прогнозирует Mediascope. В компании отмечают, что сильнее всего рост может ощутить телевидение, чей вклад в общее медиапотребление и охват аудитории остается одним из самых высоких в стране. По данным проекта TV Index, хотя бы раз в неделю телевизор включают 80% россиян, каждый день ТВ смотрят около 70%. В среднем каждый житель страны тратит на телепросмотр примерно четыре часа в день.
ТВ также остается основным источником новостей для россиян: Mediascope ранее провела опрос среди жителей всей страны и выяснила, что 70% населения узнают новости по телевидению, при этом ТВ как источнику новостей доверяют 44% россиян — это самые высокие показатели среди всех СМИ.
В компании уже зафиксировали рост ТВ-рейтинга 16–17 марта в Москве среди наиболее молодой аудитории (до 24 лет). Так, среди детей 4–11 лет он увеличился на 11%, 12–17 лет — на 45%, а среди зрителей 18–24 лет — на 14%. Сильнее всего телепросмотр этой аудитории вырос в течение дня в тех интервалах, где ранее всегда наблюдалось его сокращение: в первой половине дня до 14:00 и вечером в интервале с 16:00 до 19:00. При этом среди зрителей всех возрастов в эти дни вырос рейтинг новостных программ.
«Мы видим, как стремительно меняются поведенческие привычки россиян из-за распространения вируса: люди переходят на удаленную работу, остаются дома и минимизируют посещение общественных мест. Все это приведет к росту потребления контента, поскольку медиа останутся одним из немногих доступных видов досуга внутри дома. Мы ожидаем, что вырастет просмотр ТВ и потребление профессионального видеоконтента. Рост телепросмотра может быть заметен уже в ближайшие дни и недели, например, среди детской аудитории. Сейчас мы запускаем внутри компании специальный мониторинг наших телевизионных данных для оперативной фиксации изменений в трендах медиапотребления россиян», — комментирует исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.
Ранее Mediascope уже фиксировала ситуативные всплески телепросмотра, к примеру, во время проведения таких крупных спортивных событий, как Олимпиада-2014 или чемпионат мира по футболу 2018, но они были построены исключительно на интересе зрителей. В компании добавляют, что «в условиях ограничительных мер во время пандемии рост может оказаться гораздо значительнее, чем во время крупных эфирных событий».
Ситуация с распространением коронавируса COVID-2019 за рубежом подтверждает тенденцию к увеличению медиапотребления. Рост телепросмотра уже сейчас отмечается в регионах, которые сильнее всего затронуты заболеванием. В Южной Корее, по данным Nielsen, телепросмотр в последнюю неделю февраля по сравнению со второй неделей месяца вырос на 17%. Годом ранее прирост в это же время составлял не более 1%. В Италии просмотр ТВ в последнюю неделю февраля вырос на 6,5% по всей стране и на 12% в регионе Ломбардия, следует из данных индустриального комитета Auditel.
В США домашний видеопросмотр из-за распространения заболевания может вырасти в среднем на 60%, прогнозирует Nielsen. Такая оценка основана на данных о телепросмотре во время крупных стихийных бедствий в стране, которые заставляли население оставаться дома. По оценке американской исследовательской компании, домашний телепросмотр увеличивался более чем на 50% во время урагана Харви в 2017 г. в штате Техас и снежной бури на северо-востоке США в 2016 г. Наиболее популярными передачами в это время были новости, сериалы и фильмы. В компании также отмечают, что сотрудники на «удаленке» смотрят телевизор на три часа больше в неделю, чем те, кто работает в офисах.
Рост телепросмотра наблюдался во время распространения «свиного» гриппа (A/H1N1) в 2009–2010 гг. Группа исследователей из Калифорнийского университета в Дейвисе, Йельского университета, Университета штата Аризона и Университета штата Джорджия использовали данные о телепросмотре для анализа поведения жителей Мехико во время вспышки гриппа в апреле 2009 г. Глава исследовательской группы Майкл Спрингборн отмечал, что время телепросмотра обычно увеличивается со временем, проведенным дома, а сами данные телеизмерителей — хороший индикатор уровня социального взаимодействия. Ученые пришли к выводу, что после введения мер социальной изоляции реакция на них изначально была сильная: люди оставались дома и больше времени тратили на просмотр ТВ.
Источник: adindex.ru