Какими быть газетным киоскам столицы Татарстана?

Взгляд из мэрии Казани

Где и в каких условиях должны продаваться газеты и журналы в Казани? Что привлекает читателя традиционной печатной продукции? Что его интересует?

Этой теме читающей Казани газета «Казанские ведомости» посвятила ряд публикаций, вышедших на страницах нашего издания с начала года (№4 от 16.01.2020, №8 от 23.01.2020, №12 от 30.01.2020, №24 от 20.02.2020).

Это и взгляд предпринимателя, занимающегося реализацией печатной продукции, и рассказы киоскеров о портрете казанского читателя, и обзор рынка продаж прессы.

Итальянский архитектор, побывавшая в Казани, прислала затем свои наблюдения и фотографии газетных киосков Рима.

Специалисты и обычные казанцы единодушны в одном — современный газетный киоск должен стать мини-маркетом шаговой доступности, где можно не только купить газеты, журналы, минимальный набор продуктов, полезную мелочовку по дороге домой или на работу, но и оплатить услуги, пополнить проездной, воспользоваться интернетом.

Сегодня тему продолжает заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства г. Казани — главный художник г. Казани Жанна Белицкая.

— Жанна Владимировна, какими вы видите газетные киоски Казани, как центры притяжения для читающих жителей города? Как наилучшим образом вписать их в общий архитектурный облик столицы Татарстана?

— Учитывая рост технического прогресса и спрос, традиционные киоски можно было бы оборудовать системой подключения к сети Интернет, совместить с закрытыми остановочными навесами, где посетитель может приобрести прессу, напиток через автомат, например. Если это киоск по реализации прессы, то этот товар должен быть в преимуществе.

Как правило, киоски размещаются на территориях общего пользования и не должны превышать площади 60 кв. м. Мест в городе, где можно безболезненно для визуального комфорта разместить павильоны таких размеров, мало. Если подключать павильоны к сетям водоснабжения и канализации, то такой объект уже считается капитальным, со всеми дополнительными требованиями.

Объекты шаговой доступности и сейчас можно разместить в Казани, но только находиться они должны во внутриквартальной застройке, а не вдоль улиц. Для такого культурного и комфортного тандема больше подойдут места массового посещения. Сейчас это не только торговые центры, а рекреационные территории, лектории, библиотеки. На мой взгляд, предпринимателям нужно менять стереотипы и объединяться для достижения своих целей, — уверена Жанна Белицкая.

К словам главного художника Казани добавим комментарий комитета потребительского рынка и услуг исполкома Казани, представленный «Казанским ведомостям».

Но вначале предоставим слово руководителю крупной сети газетных киосков в столице Татарстана Зуфару Хакимзянову. В интервью «КВ» «Почему газетные киоски Парижу важнее, чем Казани?», он привел в пример опыт Москвы. Здесь по заказу правительства Москвы построили 2 тысячи киосков прессы, выдержанных в единых стандартах, вписывающихся в места расположения, и передала их в аренду предпринимателям, занимающимся розничной продажей прессы. Таким образом, бизнес получил косвенную помощь в деле увеличения читающих москвичей. «Это же большая помощь распространителям!», отметил Хакимзянов.

Возможно ли такой проект повторить в Казани? Вот что на этот вопрос «Казанским ведомостям» ответили в комитете потребительского рынка и услуг исполкома Казани:

«Схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО) утверждена постановлением исполкома Казани и насчитывает 740 мест размещения.

На сегодняшний день по профилю «печатная продукция» заключено 11 договоров на право размещения НТО с комитетом потребительского рынка г. Казани, а также 111 договоров аренды земельных участков с комитетом земельных и имущественных отношений г. Казани.

Примерный ассортимент сопутствующих товаров, допускаемых к реализации в газетно-журнальных киосках, утвержден постановлением Кабинета министров РТ от 19.10.2009 №1346-р. Это, в том числе, школьно-письменные принадлежности, канцелярские товары, сувенирно-подарочная продукция, игрушки.

Исполнительным комитетом г. Казани разработаны типовые проекты НТО. Предприниматели, приобретающие право на размещение НТО, должны устанавливать объект в соответствии с типовым проектом либо согласовать с Управлением архитектуры и градостроительства г. Казани индивидуальный проект.

Что касается строительства павильонов, в том числе для реализации печатной продукции, то в бюджете муниципалитета средства на эти цели не предусмотрены».

Источник: kazved.ru