Роман Шайхутдинов: «Татарстан сохранит региональные телекомпании»
Об этом сегодня сообщил министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов на совещании руководителей филиалов РТРС Приволжского и Уральского округов.
Поправки вступили в действие только 25 июля и вызвали в Татарстане большой резонанс. Раньше предполагалось, что аналоговое телевидение закончит работу в России уже в 2015 году, а региональные телекомпании войдут в третий мультиплекс — цифровой пакет вещания. Но он рассчитан лишь на 10 телеканалов, кому-то места не хватит. К тому же в рамках мультиплекса телекомпании должны заполнять эфир собственными телепрограммами не менее 12 часов. А у местных телекомпаний хватает сил только на производство собственных новостей, утренних и развлекательных программ. Остальную часть эфира занимают передачи федеральных каналов. Прекращение аналогового вещания в 2015 году означало бы гибель большинства редакций татарстанского телевидения. Но теперь у телевизионщиков появилась надежда. Сворачивание аналогового вещания отложили до 1 июля 2018 года.
— Местные телекомпании готовят наиболее актуальный контент, эта информация наиболее востребована жителями районов. Также это площадка для того, чтобы организовать диалог муниципальных властей и населения. И с учетом того, что вещание сохраняется до 2018 года, это дает нам возможность скорректировать планы. Мы получили дополнительные каникулы, которые нам позволят сохранить вещание редакции. Это очень важно для такого региона, как Татарстан, — сказал Роман Шайхутдинов.
Переход России на цифровое вещание начался в 2010 году, когда в стране был запущен первый мультиплекс, состоящий из 10 общероссийский телеканалов. В него в числе прочих вошли «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2» и «Культура». В 2013 году в некоторых регионах России был запущен второй мультиплекс, в который вошли еще 10 коммерческих телеканалов, в том числе «РЕН-ТВ», «Домашний» и «Звезда». Формирование третьего мультиплекса начнется в следующем году и чтобы попасть в него, редакции не только должны увеличить время вещания, но и рекламные бюджеты.
Стоимость распространения цифрового сигнала будет недешевой, по некоторым оценкам за свои услуги связисты могут потребовать до 1 миллиарда рублей в год. Таких денег у небольших телекомпаний нет, но за 3 года они могут изменить способ вещания, например, создать собственные кабельные сети.
Автор: Сергей Ильин