Аналоговое телевещание в России сохранится до 2019 года

Срок аналогового телевещания в России продлен до 2019 года, сообщил заместитель генерального директора ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) по управлению государственными программами и капитальному строительству Борис Теребиленко журналистам в среду.

По его словам, указ президента РФ, продлевающий использование аналогового сигнала на три года — c 2015 до 2018 года включительно, — издан на прошлой неделе. Замглавы РТРС сказал, что РТРС подготовила и внесла в правительство РФ поправки в соответствующую федеральную целевую программу (ФЦП), которые касаются, в частности, финансирования параллельного вещания.

«В ФЦП предусмотрены мероприятия по субсидированию, то есть сейчас каналы не платят за цифровое вещание, а платит государство, чтобы было параллельное — и аналоговое, и цифровое вещание, для поддержки двух стандартов», — сказал Б.Теребиленко.

Он сообщил, что на эти цели до 2018 года необходимо порядка 3 млрд рублей. «Источники финансирования есть, они были определены в предыдущей версии ФЦП, просто они пролонгируется. Сумма та же, но растянется до 2018 года», — отметил замгендиректора РТРС.

Б.Теребиленко сказал, что сейчас цифровое телевещание доступно 80% населения. Средний охват первым мультиплексом, состоящим из 10 каналов, в 2015 году составит 97,6%, в каждом регионе покрытие должно составлять не менее 95%.

С 2014 года 60% будут иметь возможность получать 20 каналов (1-й, 2-й мультиплекс).

«В 2016-2017 годах заживет третий мультиплекс, будет добавлено еще энное количество каналов», — сообщил замглавы РТРС.

Предполагается, что план частот для третьего пакета каналов будет разработан до конца 2014 года, в 2015 году будут определены условия вхождения в мультиплекс для телеканалов.

«Технологически у нас сеть по всей стране уже готова для распространения первого, второго, третьего мультиплекса, построены во всех субъектах РФ центры мультиплексирования», — сказал Б.Теребиленко. Он отметил, что продление сроков связано с тем, что большинство региональных компаний вещает в аналоговом формате и им необходимо время для адаптации.

ИА “Интерфакс”

 

Agentstvo