Подведены итоги исследования состояния сети розничной продажи прессы в регионах

На открывшемся в Екатеринбурге Первом всероссийском совещании региональных СМИ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подвело итоги исследования состояния сети розничной продажи газет и журналов в регионах, которое по заказу Минкомсвязи России провела Ассоциация распространителей печатной продукции.

Целью исследования было выяснить, насколько ситуация в отдельных регионах соответствует рекомендациям Минкомсвязи России по количеству киосков прессы на количество жителей. Напомним, в августе 2013 года был опубликован приказ Минкомсвязи России «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». В приказе был закреплен норматив: один киоск по продаже прессы на 1500 жителей.

Максимально близкой к выполнению рекомендованного министерством норматива оказалась Калининградская область. В регионе действует один киоск на 1731 жителя.

В число лидеров также вошли Калужская область (один киоск на 1914 жителей), Владимирская область (один киоск на 2388 жителей), Челябинская область (один киоск на 2423 жителя), Республика Карелия (один киоск на 2783 жителя) и Мурманская область (один киоск на 2955 жителей). В остальных субъектах РФ киосков прессы в два и более раз меньше, чем указано в рекомендациях Минкомсвязи России.

Также в ходе совещания был представлен список регионов, в которых положение с киосками прессы обстоит хуже всего. В Чеченской республике количество киосков в 15 раз ниже рекомендованного норматива. Среди отстающих также Тува, Алтай, Адыгея, Мордовия, Вологодская область, Республика Коми, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Пензенская область.

Полный текст исследования будет опубликованы на сайте Минкомсвязи России.
GIPP1